Принцип действия
Для того, чтобы обеспечить безопасное движение и избежать повреждения АКПП, блок управления АКПП FGS (Y3/7n2) при возникновении критических условий переключается на аварийный режим работы.
Электрический аварийный режим
После распознавания электрических/электронных ошибок, низкого давления сцепления после регулировочных золотников 14 и 3, а также слишком высокого давления сцепления после регулировочного золотника RS25R управление АКПП переключается на электрический аварийный режим работы. Все магнитные клапаны PWM и переключающий клапан находятся при этом в обесточенном состоянии.
Действие
• включается 5-я передача
• рабочее давление поднимается да максимума
• сцепление блокировки гидротрансформатора отключается
Для того, чтобы сохранить способность автомобиля двигаться дальше, через гидравлическое управление можно включить 2-ю и заднюю передачи:
• остановиться
• перевести рычаг АКПП в положение “P”
• подождать минимум 10 сек.
• перевести рычаг АКПП в положение “D”:
включилась 2-я передача
• перевести рычаг АКПП в положение “R”:
включилась задняя передача.
Гидравлический аварийный режим работы
При механически-гидравлической неисправности АКПП, в зависимости от возникшей ошибки, блок управления АКПП FGS (Y3/7n2) выбирает и запускает разные программы аварийной работы АКПП. Программы продуманы таким образом, что блок управления АКПП FGS (Y3/7n2) выбирает тот узел переключения, который в данный момент является нормальным.
При каждом включении аварийного режима работы в памяти остается код ошибки, который соответствует неисправности.
Аварийный режим работы остается до тех пор, пока не будет устранена неисправность или же пока не будет стерта ошибка. Случайные ошибки стираются при выключении/включении зажигания.
Прямой аварийный режим работы
Принцип действия
После распознавания электрического аварийного режима работы во время движения автомобиля (рычаг АКПП в положении “D”) блок управления АКПП (Y3/7n2) отключает электрически все клапаны. С помощью имеющегося в любом случае давления переключающих клапанов (p-SV) (падающая линия на графике переключающего клапана Y3/7y5) на 1, 2, 3 и 4 передаче переключающие золотники 14 (SS 14) и 25 (SS 25) переключается в положение давления, а на 5 передаче они просто удерживаются в положении давления.
К дисковому сцеплению К5 через регулировочный золотник 25R (RS 25R) подается максимальное давление (p-KS).
Включается 5-я передача.
Непрямой аварийный режим работы
Принцип действия
После остановки автомобиля при включении прямого аварийного режима работы и при передвижении рычага АКПП в положение “Р” рабочее давление (р-А) передвигает переключающий золотник 25 (SS 25) вправо. Переключающий клапан (Y3/7y5) включается гидравлически (электрического управления нет). Это клапанное давление (p-SV) удерживает переключающий золотник 25 (SS 25) даже при передвижении рычага АКПП в другое положение.
Регулировочный золотник 25R (RS 25R) устанавливает максимальное давление сцепления (р-К2), так как через магнитный клапан PWM 25R (Y3/7y3) не поступает клапанное давление.
После передвижения рычага АКПП в положение “D” (минимум 10 сек. после включения рычага в положение “Р”) включается дисковое сцепление К2, и таким образом включается 2-я передача.
Функция задней передачи сохраняется аналогично выше описанному.