АКПП МЕРСЕДЕС

722.2, 722.3, 722.4, 722.5, 722.6, 722.7

Информация об АКПП Мерседес (Mercedes)

Переключение передач АКПП

Принцип действия
В автоматической АКПП мерседес 722.7 электрогидравлический блок превращает электрические сигналы в гидравлические.
Возникающие ошибки в блоке управления АКПП (Y3/7n2) покрываются системой аварийного режима работы. Она создана таким образом, что водитель даже в экстремальных условий может добраться до сервисной станции.

Положения рычага АКПП “Р”, “R”, “N” и “D” параллельно с передачей по шине данных CAN передаются механически с помощью тросика Боудена (проволока в оболочке). Посредством положения рычага АКПП “+” или “-” предварительно выбирается область передачи, до которой возможно переключение, и высвечивается в щитке приборов (А1).

Смена передачи.

Принцип действия
Любая смена передачи осуществляется через электронное управление, соответствующие магнитные клапаны PWM и переключающие клапаны.

Смена передачи производится путем включения соответствующих сцеплений с помощью повышения давления масла на задействованном сцеплении и уменьшения давления масла на сцеплении, которое должно отключиться. Давление масла на отключающемся сцеплении сводится к нулю только после того, как включаемое сцепление уже в состоянии передать момент вращения.

Переключение с 1-й передачи на 2-ю.

вторая передачапереключение с 1 на 2 передачи
Цель.

Отключить дисковое сцепление К1 и подключить дисковое сцепление К2.

Принцип действия
1-я передача включена.

При положении рычага АКПП в позиции “D” на дисковое сцеплении К1 через переключающий золотник 14 (RS 14) подается давление (p-K1), которое создается путем преобразования рабочего давления на регулировочном золотнике 14 (RS 14). Регулировочный золотник 14 (RS 14) находится в исходном состоянии. В зависимости от нагрузки на автомобиль блок управления АКПП (Y3/7n2) управляет магнитным клапаном PWM исходя из потребности в давлении для сцепления К1. Клапанное давление (p-V14) удерживает регулировочный золотник 14 (RS 14) в регулировочном положении. Чем выше клапанное давление (p-V14), тем выше производное от рабочего давления (p-A) давление сцепления (р-К1).

Фаза переключения
Переключение начинается в тот момент, когда на торцевой поверхности регулировочного золотника 25R (RS 25R) благодаря электрической регулировке магнитного клапана PWM 25 R (Y3/7y3) уменьшается клапанное давление (p-V25R). Из-за разницы в давлении между обеспечивающим давлением (p-VD) и клапанным давлением (p-V25R) на регулировочном золотнике 25 (RS 25R) последний сдвигается вправо.
На сцепление К2 подается давление (p-K2).
После достижения определенного давления на включаемом сцеплении К2, блок управления АКПП (Y3/7n2) отключает магнитный клапан PWM 14 (Y3/7y1). При этом регулировочный золотник 14 (RS 14) переходит в исходное состояние и давление (р-К1) в сцеплении К1 уменьшается.
Когда включаемое сцепление К2 в состояние передавать полный момент вращения, сцепление К1 полностью отключается.

2-я передача включена
Когда рычаг АКПП находится в положении “D”, на дисковое сцепление К2 через золотник рычага АКПП (51) и переключающий золотник 25 (SS 25) подается давление (р-К2), которое создается путем преобразования рабочего давления (р-А) через регулировочный золотник 25R (RS 25R).
В зависимости от нагрузки на автомобиль блок управления АКПП (Y3/7n2) управляет магнитным клапаном PWM 25R (Y3/7y3) соответственно тому, какое давление необходимо для сцепления К2.
Давление сцепления (р-К2) обратно пропорционально давлению магнитного клапана PWM 25R (p-V25R). Чем выше давление магнитного клапана (p-V25R), тем меньше давление сцепления (р-К2) после регулировочного золотника 25R (RS 25R).

Переключение с 2-й передачи на 3-ю.

Третья передача включенаВторая передача включенаЦель.
Отключить дисковое сцепление К2 и подключить дисковое сцепление К3.

Принцип действия.
2-я передача включена.
При положении рычага АКПП в позиции “D” на дисковое сцеплении К2 через золотник рычага АКПП (51) и переключающий золотник 25 (SS 25) подается давление (p-K2), оно создается путем преобразования рабочего давления через регулировочный золотник 25 (RS 25).
В зависимости от нагрузки на автомобиль блок управления АКПП (Y3/7n2) управляет магнитным клапаном PWM в зависимости от потребности в давлении сцепления К2. Давление сцепления (р-К2) обратно пропорционально давлению магнитного клапана PWM 25R (p-V25R). Чем выше давление магнитного клапана (p-V25R), тем меньше давление сцепления (р-К2) после регулировочного золотника 25R (RS 25R).

Фаза переключения
Для того, чтобы начать переключение, включается магнитный клапан PWM 3 (Y3/7y2). Клапанное давление (p-V3) на торцевой поверхности регулировочного золотника 3 (RS 3) повышается. Регулировочный золотник 3 (RS 3) передвигается из исходного положение в регулировочное и на сцепление К3 подается давление (p-K3).
После достижения определенного давления на включаемом сцеплении К3, блок управления АКПП (Y3/7n2) управляет магнитным клапаном PWM 25R (Y3/7y3) таким образом, что клапанное давление (p-V25R) повышается до максимального уровня. Регулировочный золотник 25R (RS 25R) передвигается влево из-за разницы давления на поверхности поршня.
Только когда включаемое сцепление К3 в состояние передавать полный момент вращения, сцепление К2 полностью отключается.

3-я передача включена
Когда рычаг АКПП находится в положении “D”, на дисковое сцепление К3 через регулировочный золотник 3 (RS 3) подается давление (р-К3), которое создается путем преобразования рабочего давления (р-А) через регулировочный золотник 3 (RS 3).
В зависимости от нагрузки на автомобиль блок управления АКПП (Y3/7n2) управляет магнитным клапаном PWM 3 (Y3/7y2) соответственно тому, какое давление необходимо для сцепления К3.
Клапанное давление (p-V3) удерживает регулировочный золотник 3 (RS 3) в регулировочном положении. Чем выше клапанное давление (p-V3), тем выше давление сцепления (p-K3), которое является производным от рабочего давления (р-А).

Переключение с 3-й передачи на 4-ю.

3 передача включена4 передача включенаЦель.
Отключить дисковое сцепление К3 и подключить дисковое сцепление К4.

Принцип действия.
3-я передача включена.
При положении рычага АКПП в позиции “D” на дисковое сцеплении К3 подается давление (р-К3), которое образуется путем преобразования рабочего давления (р-А) через регулировочный золотник 3 (RS 3).
В зависимости от нагрузки на автомобиль блок управления АКПП (Y3/7n2) управляет магнитным PWM-клапаном 3 (Y3/7y2) в зависимости от потребности в давлении сцепления К3. Клапанное давление (p-V3) удерживает регулировочный золотник 3 (RS 3) в регулировочном положении. Чем выше клапанное давление (p-V3), тем выше давление сцепления (р-К3), которое является производным от рабочего давления (р-А).

Фаза переключения
Для того, чтобы начать переключение, отключается электрически переключающий клапан (Y3/7y5). В обесточенном состоянии переключающий клапан (Y3/7y5) обеспечивает переключающие золотники 14 (SS 14) и 25 (SS 25) максимальным клапанным давлением (p-SV), в следствии чего они передвигаются из исходного состояния в состояние давления.
После задержки, время которой определено в блоке управления АКПП (Y3/7n2), подключается модулярно магнитный PWM-клапан 14 (Y3/7y1).
Регулировочный золотник 14 (RS 14) передвигается из исходного положения в регулировочное, а дисковое сцепление К4 обеспечивается давлением (р-К4).
После достижения определенной величины давления во включаемом сцеплении К4 блок управления АКПП (Y3/7n2) отключает модулярно магнитный PWM-клапан 3 (Y3/7y2). В результате этого регулировочный золотник 3 (RS 3) переходит в исходное положение, а давление сцепления (р-К3) в дисковом сцеплении К3 уменьшается.
Только когда дисковое сцепление К4 в состоянии передавать полный момент вращения, дисковое сцепление К3 полностью отключается.

4-я передача включена
Когда рычаг АКПП находится в положении “D”, на дисковое сцепление К4 через переключающий золотник 14 (SS 14) подается давление (р-К4), которое образуется от рабочего давления (р-А) с помощью регулировочного золотника 14 (RS 14). Переключающий клапан (Y3/7y5) электрически отключен, переключающий золотник 14 (SS 14) находится в положении давления.
В зависимости от нагрузки на автомобиль блок управления АКПП (Y3/7n2) управляет магнитным PWM-клапаном 14 (Y3/7y1) соответственно тому, какое давление необходимо для сцепления К4.
Клапанное давление (p-V14) удерживает регулировочный золотник 14 (RS 14) в регулировочном положении. Чем выше клапанное давление (p-V14), тем выше давление сцепления (p-K4), которое является производным от рабочего давления (р-А).

Переключение с 4-й передачи на 5-ю.

4 передача включена5 передача включенаЦель.
Отключить дисковое сцепление К4 и подключить дисковое сцепление К5.

Принцип действия.
4-я передача включена.
При положении рычага АКПП в позиции “D” на дисковое сцеплении К4 через переключающий золотник 14 (SS 14) подается давление (р-К4), которое образуется путем преобразования рабочего давления (р-А) через регулировочный золотник 14 (RS 14). Переключающий золотник (Y3/7y5) электрически отключен, а переключающий золотник 14 (SS 14) находится в положении давления.
В зависимости от нагрузки на автомобиль блок управления АКПП (Y3/7n2) управляет магнитным PWM-клапаном 14 (Y3/7y1) в зависимости от потребности в давлении сцепления К4. Клапанное давление (p-V14) удерживает регулировочный золотник 14 (RS 14) в регулировочном положении. Чем выше клапанное давление (p-V14), тем выше давление сцепления (р-К4), которое является производным от рабочего давления (р-А).

Фаза переключения
Переключение начинается, когда благодаря электрической регулировке магнитного PWM-клапана 25R (Y3/7y3) на торцевой поверхности регулировочного золотника 25R (RS 25R) падает клапанное давление (p-V25R).
Из-за разницы давления между обеспечивающим давлением (p-VD) и клапанным давлением (p-V25R) на регулировочном золотнике 25R (RS 25R) последний сдвигается вправо. Переключающий клапан (Y3/7y5) остается обесточенным.
На дисковое сцепление К5 подается давление (р-К2).
После достижения определенно величины давления во включаемом сцеплении К5 блок управления АКПП (Y3/7n2) отключает модулярно магнитный PWM-клапан 14 (Y3/7y1). В результате этого регулировочный золотник 14 (RS 14) переходит в исходное состояние, а давление (р-К4) в сцеплении К4 уменьшается.
Только когда сцепление К5 в состоянии передавать полный момент вращения, дисковое сцепление К4 полностью отключается.

5-я передача включена
Когда рычаг АКПП находится в положении “D”, на дисковое сцепление К5 через золотник рычага АКПП (51) и переключающий золотник 25 (SS 25) подается давление (р-К5), которое образуется от рабочего давления (р-А) с помощью регулировочного золотника 25R (RS 25R). Переключающий золотник 25 (SS 25) находится в положении давления.
В зависимости от нагрузки на автомобиль блок управления АКПП (Y3/7n2) управляет магнитным PWM-клапаном 25 (Y3/7y3) соответственно тому, какое давление необходимо для сцепления К5.
Давление сцепления (р-К5) обратно пропорционально давлению магнитного PWM-клапана 25R (P-V25R).
Чем выше давление магнитного клапана (P-V25R), тем меньше давление сцепления (p-K5) после регулировочного золотника 25R (RS 25).

Включение задней передачи.

Принцип действия
задняя передаачаЗадняя передача включена
При задней передаче включенным является дисковое сцепление KR (задней передачи).
Когда рычаг АКПП находится в положении “R”, то на дисковое сцепление (KR) через золотник рычага АКПП (51) подается давление (p-KR), которое образуется от рабочего давления (р-А) с помощью регулировочного золотника 25R (RS 25R). Давление сцепления (p-KR) обратно пропорционально давлению магнитного PWM-клапана 25R (p-V25R). Чем выше давление магнитного клапана, тем меньше давление сцепления (p-KR) после регулировочного золотника 25R (RS 25R).
В зависимости от нагрузки на автомобиль блок управления АКПП (Y3/7n2) управляет магнитным PWM-клапаном 25R (Y37/7y3) в соответствии с необходимостью в давлении для дискового сцепления KR.

Фаза переключения
Благодаря электрической регулировке магнитного PWМ-клапана 25R (Y3/7y3) на торцевой поверхности регулировочного золотника 25R (RS 25R) давление уменьшается. Из-за разницы между обеспечивающим давлением (p-VD) и клапанным давлением (p-V25R) на регулировочном золотнике 25R (RS 25R) последний сдвигается вправо.
На сцепление KR подается давление (p-KR).