90 - бачок с маслом
91 - отверстие
92 - биметаллическая пластина
93 - поршень
94 - масляный резервуар
А - сливное отверстие
В - приточное отверстие
Расположение
Один масляный бачок (90) находится в передней части АКПП и еще один (90) - в задней.
Задача
Понижать уровень масла, повышение которого вызвано изменением температуры, чтобы шестерни АКПП не плескались в масле. Таким образом, уменьшаются потери мощности и выброс масла из АКПП при его высокой температуре.
Принцип действия
При температуре до 80°С масло, прибывающее в бачок (90) снова убывает через отверстие (стрелка А). Начиная с этой температуры биметаллическая пластина деформируется настолько, что поршень (93) постепенно закрывает отверстие, после чего масло собирается в бачке (90). Количество поступающего через отверстие (стрелка В) масла больше чем количество убывающего масла. Лишнее масло, вызванное увеличением температуры, извлекается из масляного кругооборота.