АКПП МЕРСЕДЕС

722.2, 722.3, 722.4, 722.5, 722.6, 722.7

Информация об АКПП Мерседес (Mercedes)

Управление АКПП

Принцип действия.
Управление АКПП функционально подразделяется на электронное и гидравлическое. В то время как электронное управление определяет выбор передачи и адаптирует давления к передаваемому моменту вращения, гидравлическое управление отвечает за управление мощностью АКПП через гидравлические элементы электрогидравлического блока. Обеспечение гидравлических элементов маслом, таких как гидродинамический преобразователь момента вращения, осуществляется с помощью соединенного с гидротрансформатором масляным насосом.
Электронное управление АКПП делает возможным адаптацию давлений к условиям эксплуатации и к мощности двигателя во время фазы переключения, что приводит к значительному повышению качества переключения.
Достижение границы количества оборотов на отдельных передачах возможно при полном газе и кик-дауне. Диапазон переключения передних передач может быть изменен во время движения, в то время как электронное управление предотвращает недопустимо высокое количество оборотов двигателя.
В будущем это дает возможность легко приспосабливать АКПП к разным типам автомобилей и двигателей. Водитель может выбирать одну из двух программ езды: S (стандартная программа езды) и W (зимняя программа езды).

Электрический блок управления

Блок управления АКПП МерседесРасположение
прикручен снизу к корпусу золотников.

Задача
Восприятие разных входящих сигналов и преобразование информации блока управления в гидравлические функции.

Устройство
Электрический блок управления (Y3/7) состоит из пластиковой несущей части, в которой установлены датчик количества оборотов первичного вала (Y3/7n1), блок управления фронтальной АКПП (Y3/7n2), контакт блокировки стартера (Y3/7s1), магнитные PWM-клапаны (Y3/7y1, Y3/7y2, Y3/7y3), магнитный PWM-клапан сцепления блокировки стартера (Y3/7y4) и переключающий клапан (Y3/7y5). Токопроводные дорожки, которые вложены в несущую часть, создают соединение между электроникой, электрическими элементами и штекером.
Соединение с проводкой автомобиля осуществляется через 5-контактный разъем. Кроме магнитных PWM-клапанов (Y3/7y1, Y3/7y2, Y3/7y3, Y3/7y4) и переключающего клапана (Y3/7y5) все остальные элементы жестко связаны с токопроводными дорожками.

Принцип действия.
В электрическом блоке управление электрические сигналы блока управления АКПП преобразуются в гидравлические функции. Электрические элементы - датчик количества оборотов (Y3/7n1) и контакт блокировки стартера (Y3/7s1) предоставляют блоку управления АКПП (Y3/7n2) входящие сигналы. Магнитные PWM-клапаны управляются блоком управления АКПП (Y3/7n2) и выполняют гидравлические функции.

Блок управления АКППБлок управления АКПП

Расположение
Блок управления АКПП (Y3/7n2) интегрирован в электрический блок управления (Y3/7).

Задача
Блок управления АКПП (Y3/7n2) определяет сиюминутное состояние автомобиля и управляет всеми процессами переключения, принимая во внимание комфорт переключения и дорожную ситуацию.
Блок управления АКПП (Y3/7n2) получает рабочие данные в виде входящих сигналов от датчика количества оборотов (Y3/7n1) и от интегрированного в блок управления АКПП (Y3/7n2) датчика температуры масла. Распознанные ошибки можно вызвать, считать и стереть через диагностическое гнездо (Х11/4).
Функцию управления магнитными PWM-клапанами 14 (Y3/7y1), 3 (Y3/7y2), 25R (Y3/7y3), блокировки сцепления гидротрансформатора (Y3/7y4), а также переключающим клапаном (Y3/7y5) перенимает на себя блок управления АКПП (Y3/7n2).
Через шину данных CAN обеспечивается связь с блоком управления двигателя (N3/5), с блоком управления традиционных систем (N47), с модулем распознавания передачи (А61), с блоком управления и обслуживания кондиционера (N19), а также со щитком приборов (А1). Благодаря полученным по шине данных CAN данным осуществляется определение высоты давления и передаваемого момента.